Репетиторство

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ.(интервью)

1.Как музыкальная среда влияет на ребёнка? Какую музыку вы могли бы порекомендовать слушать с детьми?

Само слово образование носит важное смысловое значение, поэтому дать ребёнку правильные и разносторонние знания очень важно. Музыка это важное связующее звено между душой человека и окружающим миром. Если мама во время беременности начинает слушать музыку в стиле барроко ( Моцарт, Бах, Вивальди) то Ваш ребёнок получает прежде всего очень гармоничные, мелодичные и не агрессивные звуки мира. Это позволит в его душе формировать хороший вкус, культуру межличностного общения, мягкость характера, выносливость и гармоничность восприятия окружающего мира. Когда ребёнок родился можно устраивать семейные прослушивания, но важно не просто посадить ребёнка возле приемника. Родитель должен обязательно сделать вступительное слово. Не поленитесь и прочитайте для себя информацию о композиторе или исполнителе. Ребёнок очень хорошо реагирует на вашу информацию и доверяет вам.
 Хорошо слушать симфоническую музыку, но и важно давать слушать отдельные инструменты — скрипку, балалайку, арфу, баян, фортепиано, флейту, кларнет. Обязательно в программе духовного воспитания должны присутствовать народные инструменты это позволит слышать звуки родной земли — Родины. 
Очень хорошо давать слушать духовную музыку в исполнении хоровых ансамблей.

  1. С какого возраста можно начинать заниматься музыкой? С чего лучше начать, ведь освоение инструмента довольно трудоёмкий процесс..Как правильно выбрать инструмент?

    Я рекомендую отдавать детей в музыку в 5-6 лет. Если инструмент сложный — баян, аккордеон то в 6 лет, а более простые в освоении в 5 лет. Раньше не рекомендую, можно повредить психику ребёнка. Исключение можно делать только с проверенными педагогами, которые достигли в обучении мирового успеха.
    Выбор инструмента дело скорее семейное. Дайте послушать ребёнку несколько инструментов, спросите его мнение какой по его мнению инструмент более интересен в звучании. Но не ждите, что ребёнок сразу захочет учиться. Сейчас дети загружены игровыми приставками и медиа нагрузками. Важно минимизировать все эти ресурсы.

 

Помните, что воспитание личности не может быть только за счет интернет ресурсов. Я категорически против онлайн обучения детей. Только под живым и упорным наблюдением педагога можно достигнуть хороших результатов.


  1. Как помогать ребёнку преодолевать трудности и лень в обучении музыке?

    Музыка как спорт и надо очень организованно подходить к процессу обучения ребёнка. Прежде всего важно выбрать хорошего педагога. тут можно сходить на мастер класс, послушать исполнение учеников, пообщаться с самим педагогом. Хороший педагог сможет поднять интерес к обучению. Важно во время уроков быть рядом, слушать о чем говорит учитель, требовать от ребёнка исполнения задания и не ждать, что чудо само произойдет. Только соединение усилий педагога и родителей приносит результат. Учите ребёнка все начатое доводить до конца! Организуйте день ребёнка по часам — обратите внимание в какое время чем он должен заниматься, обязательно просите и требуйте, чтобы каждый день был для него маленьким шажком вперёд, помогайте ребёнку делать этот шажок. Не надо наваливать больших заданий, любая работа должна быть для ребёнка в игровой форме и с понятными образами.

  2. Какие качества прививают занятия музыкой? Как влияет педагог?

Музыка это мастеровое искусство поэтому обучая ребёнка. вы тем самым даёте ему возможность овладеть определённым мастерством, которое очень сильно может повлиять на его дальнейшее восприятие мира, культуры, манеру общения в обществе, умение дать анализ событиям и конечно обогатит внутренний мир, наполнит его дополнительными образами, пополнит словарный запас, поможет научится воспринимать и понимать разные страны мира с точки зрения культурного человека.
Хороший педагог говорит не только про свой инструмент, он раскрывает целый мир музыки, в который не каждому человеку удаётся войти в этом жизни.

  1. Из чего состоит процесс обучения? И когда можно ждать результатов ( к чему должны быть готовы родители)?

    Процесс обучения состоит из нескольких частей. Прежде всего это практические занятия на инструменте, здесь важно умение педагога показать, что ученик будет изучать. Исполнить на музыкальном инструменте пьесу и обсудить с учеником. Постараться сделать учебный процесс интересным. Важно играть вместе с учеником, чтобы он видел к чему надо стремиться и уметь его маленькие достижения отмечать благодарностью.
    Второе это теория. Методика и теория должны быть понятны ученику. Педагог должен рассказывать и на практике показывать, что означают методические и теоретические специальные знаки и выражения. Как надо понимать музыкальные термины, по возможности наполнять эти специфические выражения яркими запоминающимися образами.
    Третья часть это воспитание вкуса. Посещение театров, концертов, мастер классов. Обсуждение на равных посещения спектакля или концерта. Важно выслушать мнение ребёнка, узнать, что понравилось, а что нет. Конечно начинать надо с концертов или хорошо посмотреть выставку картин, но при этом не поленитесь ознакомится и несколькими полотнами и что-то ребёнку расскажите от своего имени. Ему это понравится)) Тоже самое надо делать и про исполнителей. Найдите информацию о произведениях или исполнителе и подготовьте своего ребёнка интересным рассказом.
    Бывает ребёнок раскрывается сразу, но бывает, что процесс длится несколько лет. Помните, что вы закладываете фундамент на всю жизнь и не ленитесь))

6. Как лично вы сделали выбор в пользу игры на баяне? Какие обстоятельства, люди повлияли на вашу музыкальную судьбу?

В моёй судьбе все просто — мы династия баянистов в пятом поколении. Инструмент выбрал ещё наш пра пра дед. Наверно он сделал это потому, что на этом инструменте можно играть любую музыку и его всегда можно взять с собою в любую точку мира. Баян называют маленьким органом потому что на нём играют музыку написанную для органа И.С. Бахом, на баяне играют скрипичные концерты Антонио Вивальди, под баян поют любимые песни и сейчас баян является самым развивающийся инструментом в мире. На баяне играют в Италии, Германии, Америке, Австралии, Африке, Китае, Корее, Франции, странах Скандинавии и наверно труднее сказать , где не играют на баяне. Учитесь играть на баяне и аккордеоне, и ваш мир будет раскрашен во все цвета радуги. Желаю Вам удачи в нелёгком деле воспитания человека с большой буквы))

ШКОЛА ИГРЫ НА БАЯНЕ-АККОРДЕОНЕ ВИКТОРА БАРИНОВА

В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  БАЯНИСТЫ И АККОРДЕОНИСТЫ ЗАНИМАЮТ ВСЁ БОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ПОЗИЦИИ, ИНТЕРЕС К ЭТОМУ МУЗЫКАЛЬНОМУ ИНСТРУМЕНТУ ВОЗРАСТАЕТ. Я НАКОПИЛ ДОСТАТОЧНО БОЛЬШОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ С УЧЕНИКАМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА И СОЗДАЛ СВОЮ АВТОРСКУЮ ШКОЛУ ИГРЫ НА БАЯНЕ И АККОРДЕОНЕ. НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА ЭТОМ УНИКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ НЕПРОСТО. ЗДЕСЬ ОДНОГО ЖЕЛАНИЯ МАЛО, ПОНАДОБИТЬСЯ ТЕРПЕНИЕ И УСЕРДИЕ. МОЯ ЗАДАЧА КАК ПЕДАГОГА ПОМОЧЬ ВАМ ДВИГАТЬСЯ В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ ОБУЧЕНИЯ,ПОДОБРАТЬ УПРАЖНЕНИЯ,РЕПЕРТУАР И ВЫБРАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ.

 СКАЖУ СРАЗУ,ЧТО Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ ИНТЕРНЕТ ОБУЧЕНИЯ И СЧИТАЮ ТАКИЕ УРОКИ ШАРЛАТАНСТВОМ, ПОСКОЛЬКУ ВИРТУАЛЬНО МОЖНО НАУЧИТЬСЯ ПЕЧЬ ПИРОГИ, А ВЫУЧИТЬ УЧЕНИКА ИГРАТЬ НА БАЯНЕ И АККОРДЕОНЕ НЕВОЗМОЖНО. СЕЙЧАС В ЖЕЛАНИИ ПРОСЛАВИТЬСЯ И ЗАПОЛУЧИТЬ УЧЕНИКОВ МНОГИЕ «УЧИТЕЛЯ» ИСПОЛЬЗУЮТ МЕТОДЫ «ЭФФЕКТИВНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ» — ДАЮТ ОБЕЩАНИЯ НАУЧИТЬ ИГРАТЬ НА БАЯНЕ И АККОРДЕОНЕ ЗА 30 МИНУТ ИЛИ ЗА ОДИН УРОК! Я ВАС РАЗОЧАРУЮ -ВЫ НИКОГДА НЕ НАУЧИТЕСЬ ИГРАТЬ У ТАКИХ ПЕДАГОГОВ! САМ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА БАЯНЕ И АККОРДЕОНЕ ДЛИТЕЛЬНЫЙ И СЛОЖНЫЙ. 

Я ГОТОВЛЮ УЧЕНИКОВ ПО РАЗНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ.

 ПЕРВОЕ ЭТО КОНЦЕРТНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ,ПРОФЕССИОНАЛ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ.

 ВТОРОЕ ПРОСТО ДЛЯ СЕБЯ, ДЛЯ СВОБОДНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ,ПОДБОРА ПО СЛУХУ И ВОЗМОЖНОСТИ ВЫУЧИВАТЬ ЛЮБИМЫЕ МЕЛОДИИ НА БАЯНЕ И АККОРДЕОНЕ. 

ШКОЛА ИГРЫ НА БАЯНЕ И АККОРДЕОНЕ ВИКТОРА БАРИНОВА ДАЁТ ВАМ ГАРАНТИИ В ТОМ,ЧТО ВЫ СМОЖЕТЕ ИГРАТЬ НА ИНСТРУМЕНТЕ,ЕСЛИ КОНЕЧНО ВЫ ПОНИМАЕТЕ,ЧТО ЗА 30 МИНУТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ НЕ ОСВОИТЬ. БУДУ РАД ВАС ВИДЕТЬ НА МОИХ ЗАНЯТИЯХ. ПОМОГУ КУПИТЬ ИНСТРУМЕНТ И НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ МУЗЫКУ.